В мире до сих пор
неизвестно, что "медь" означает природное добро, и что всякий металл,
называемый в Слове имеет определенное значение во внутреннем смысле.
Например, "золото" означает небесное добро, "серебро" – духовную
истину, "медь" – природное добро, "железо" – природную истину, и так
далее; то же относится к "дереву" и "камню". Вот что означало "золото",
"серебро", "медь" и "дерево" в ковчеге, в скинии и в храме, о чем по
Божественному милосердию Господа будет сказано позже. У пророков ясно
видно, что означали эти предметы, как у Исаии: Ты
будешь насыщаться молоком народов, и груди царские сосать будешь.
Вместо меди буду доставлять тебе золото, и вместо железа серебро, и
вместо дерева медь, и вместо камней железо; и поставлю правителем твоим
мир и надзирателями твоими – правду (Ис. 60:16, 17).
Здесь
говорится о пришествии Господа, о Его царстве и о небесной Церкви.
"Золото вместо меди" означает небесное добро вместо природного добра;
"серебро вместо железа" означает духовную истину вместо природной
истины; "медь вместо дерева" означает природное добро вместо плотского
добра; "железо вместо камней" означает природную истину вместо истины
чувственной. У Иезекииля:
Иаван, Фувал и Мешех торговали с тобою, выменивая товары твои на души человеческие и медные сосуды (Иез. 27:13).
Говорится
о Тире, которым означались люди, обладавшие духовными и небесными
богатствами; "медные сосуды" означают природное добро. У Моисея:
В землю, в которой камни - железо, и из гор которой будешь высекать медь (Втор. 8:9).
Здесь
также "камни" означают чувственную истину; "железо" – природную, то
есть рациональную истину, а "медь" – природное добро. Иезекииль видел
четырех животных, или херувимов, чьи ноги сверкали, как блестящая медь
(Иезекииль 1:7). Здесь также "медь" означает природное добро, так как
"нога" человека представляет собой природное. Подобное было явлено в
видении Даниилу:
Муж,
облеченный в льняную одежду, и чресла его опоясаны золотом из Уфаза.
Тело его - как топаз, руки его и ноги его по виду - как блестящая медь
(Дан. 10:5, 6).
Выше было показано, что "медный змей" (Чис. 21:9) представлял чувственное и природное добро Господа.
426. Что "железо" означает природную истину, также видно из сказанного Иезекиилем о Тире:
Фарсис, торговец твой, по множеству всякого богатства, платил за товары твои серебром, железом, свинцом и оловом. Дан и Иаван из Узала платили тебе за товары твои выделанным железом; кассия и благовонная трость шли на обмен тебе (Иез. 27:12, 19).
Из
этих слов, а также из всего, что предшествует и следует в этой главе,
ясно видно, что говорится о небесных и духовных богатствах; и что
каждый предмет и каждое имя, упоминаемое здесь, имеет определенное
значение, ибо Слово Господа духовно, и не является простым перечнем
слов.
[2] У Иеремии:
Может ли железо сокрушить железо северное и медь? Имущество твое и сокровища твои отдам на расхищение, без платы, за все грехи твои, во всех пределах твоих (Иер. 15:12, 13).
Здесь
"железо" и "медь" означают природную истину и добро; "северное"
означает чувственное и природное, ибо природное по отношению к
духовному и небесному подобно полной тьме, или "северу", по отношению к
свету, или " югу"; или подобно тени, также обозначенной здесь "Циллой",
которая есть "мать" природного. Также ясно, что "имущество" и
"сокровища" суть богатства небесные и духовные.
[3] У Иезекииля:
И
возьми себе железную доску, и поставь ее [как бы] железную стену между
тобою и городом, и обрати на него лице твое, и он будет в осаде, и ты
осаждай его (Иез. 4:3).
Здесь
также видно, что "железо" означает истину. Сила приписывается истине,
ибо ничто не может ей противостоять. По этой же причине о железе,
которое означает истину, то есть истину веры, сказано, что оно
"разбивает" и "сокрушает", как у Даниила 2:34, 40 и у Иоанна:
Кто побеждает и соблюдает дела Мои до конца, тому дам власть над язычниками, и будет пасти их жезлом железным; как сосуды глиняные, они сокрушатся (Откр. 2:26, 27).
Также:
И родила она младенца мужеского пола, которому надлежит пасти все народы жезлом железным (Откр. 12:5).
[4] "Железный жезл" означает истину, принадлежащую Слову Господа, это объясняется у Иоанна:
И
увидел я отверстое небо, и вот конь белый, и сидящий на нем называется
Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует; [Он был]
облечен в одежду, обагренную кровью. Имя Ему; Слово Божие. Из уст же
Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы. Он пасет их жезлом
железным (Откр. 19:11, 13, 15).
|